Записаться на установку ГБО

Калькулятор
персональной выгоды

Подобрать оптимальный комплект онлайн

Заказать обратный звонок
Технического специалиста

Заказать обратный звонок
Администратору

Написать письмо директору

Подать заявку на кредит Почему выгодно заказывать у нас?

ГБО


Преимущества газового топлива

1. Экономия.

Самым  гланым преимуществом использования газового топлива является экономическая составляющая. Использование газа в качестве топлива является стабильным источником экономии средств. В среднем  пропан в два, а метан — в три раза дешевле бензина, вследствие чего значительную сумму средств Вы сможете оставлять не на автозаправках, а в собственном кошельке. Причем чем интенсивнее вы эксплуатируете свой автомобиль, а возможно даже автопарк, тем значительнее экономия. Конечно ваша экономия не составит 50 % на пропане и 70 % на метане.  Мы постарались разработать  наиболее достоверный калькулятор Вашей персональной выгоды от установки автогазового оборудования, который  учитывает не только основные параметры, такие как  цена на топливо и годовой пробег, но и другие, не столь заметные, но в итоге влияющие на конечную выгоду.  К таким параметрам можно отнести использование бензина при прогреве двигателя, расходы, связанные с обслуживанием ГБО, увеличенный  расход газа, соотношение  поездок по городу и трассе, планируемое время эксплуатации переводимого на газ автомобиля. Оценить свою наиболее достоверную выгоду от установки газобалонного оборудования Вы можете здесь.

2. Благотворное влияние газового топлива на автомобиль:

Использование газового топлива обладает целым рядом преимуществ по савнению с бензином в аспекте воздействия на двигатель. Какие же это преимущества?

а) Детанационная стойкость.

- Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.  Детонационная стойкость - спосбность противостоять самовспламенению при сжатии. Показателем детонационной стойкости является октановое число топлива. Чем выше октановое чило, тем выше детонационная стойкость. Так например  у самого качественного бензинового топлива каталического реформинга октановое число составляет от 84 до 100, у пропан-бутана  же оно около 105, а у метана 107-110. Благодаря высокой детонационной стойкости газовое топливо без проблем может использоваться на автомобилях с двигателями, которые используют  бензин АИ-98.

б) Увеличивается ресурс двигателя.

За счет чего? Во-первых газ, сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро, при этом снижаются ударные нагрузки на детали двигателя. Отсюда уменьшается износ цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, долговечность двигателя  зависит от  взаимодействия масла и топлива. Во время холодного пуска, когда бензин поступает в цилиндры в жидком состоянии,  происходит смывание масляной пленки с внутренней поверхности цилиндров. В том же жидком виде бензин смешивается с маслом, и разжижает его, в результате чего ухудшаются характеристики масла. Все это приводит к  снижению ресурса двигателя. Сжиженный газ лучше испаряется, и не может проникнуть в цилиндр в жидком виде, поэтому он не разжижает масло, легко смешивается с воздухом, более равномерно распределется в цилиндре и сгорает полностью. Двигатель при этом работает тише и мягче, а его ресурс может увеличиться на треть.

в)  Количество образавания нагара в двигателе сокращается в разы, а масло при интенсивной эксплуатации автомобиля, можно реже менять. 

Газ чище бензина. В нем отсутствуют смолянистые сединения, сера и парафин, следы которых присутствуют в бензине. Продукты сгорания бензина при попадании в масло его окисляют, ускоряя выработкау присадок. Сернистая кислота, образованная в результате сгорания серы в парах воды, негативно влияет не только на масло, но и на металл. В результате процессов сгорания бензина в двигателе, а точнее  на  днище поршня, стенках камеры сгорания и впускном клапане, образуется нагар. Химический состав газа позволяет избажать подобных последствий, при этом значительно сокращается накопление нагара   в двигателе.   При достаточно интеснивной эксплуатации автомобиля, масло можно менять реже. Однако при малом годовом пробеге, масло все равно рекомендуется менять не реже одного раза в год.

г) Увеличивается срок службы каталического нейтрализатора.

Это обеспечивается все теми же свойствами газа полностью сгорать и выбрасывать в атмосферу значительно меньше вредных веществ, о чем более подробно можно ознакомиться в разделе «Экологическая безопасность». 

3. Экологическая безопасность

В результате проведенных исследований выявлено, что среднестатистический автомобиль  за один год эксплуатации «съедает» 4 тонны кислорода, а выбрасывает в атмосферу, в виде выхлопных газов 800 кг угарного газа, 200 кг различных углеводородов, 40 кг. оксида азота, 1 кг двуокиси серы, 3,5 кг сажи. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате образуются новые токсичные продукты – фотооксиданты, являющиеся основой «смога» (от англ, smoke – дым и fog – туман). Экологи всего мира уже давно встревожены массштабами загрязнения атмосферного воздуха от использования автомобильной техники. Особенно ужасна экологическая ситуация в мегаполисах. В условиях тотального увеличения количества автотранспорта, прогрессивное мировое сообщество вынуждено было ввести нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Данная регламентация  была закреплена в Женевской конвенции, к которой присоединилась и Россия. С 1 января 2014 года в России на все ввозимые автомобили действует экологический стандарт Евро 5.

Использование газового топлива позволяет в три-четыре раза сократить выбросы угарного газа,  в 1,6 раза -  канцерогенных углеводородов, на 20% окиси азота NO и двуокиси азота  NO2.  Соединения же свинца, содержащиеся в бензине и также являющиеся опасными канцерогенами, в газовом топливе и вовсе  отсутствуют. Дымность выхлопа при работе на газовом топливе втрое ниже, чем при работе на бензине. С учетом того, что газ значительно экологичнее и дешевле бензина, правительства разных стран, в том числе и России стимулируют применение именно этого вида топлива.

4. Увеличится бездозаправочный пробег автомобиля.

После установки ГБО вы можете не беспокоиться о том, что топливо закончилось в самый неподходящий момент, когда нет заправок поблизости. Теперь у Вас два полноценных топливных бака, и запас бездозаправочного хода может быть увеличен практически вдвое. Вам останется лишь не допустить того, чтобы две топливные ёмкости не оказались пустыми.

Безопасность

Экономия средств на топливе это конечно здорово, но одним из важных вопросов при принятии решения ставить газ или нет, является вопрос безопасности. Если окажется, что использование газового топлива  не только выгодно, но и опасно, то стоит ли связываться?  Именно вопрос безопасности для многих является основным препятствием при принятии решения. И не удивительно. Некоторые люди даже к  газовой колонке подходят с опаской, а проходя мимо бытового газового баллона ускоряют движение, чтобы как можно быстрее удалиться от объекта повышенной опасности. Так и ждут, что вот-вот бахнет. А эти новостные сюжеты со взрывами газа!!! Стоит один раз увидеть  и впечатлений на несколько лет. Несчесть сколько нами пересмотрено  голливудских боевиков, где непременным атрибутом зрелища выступают взрывающиеся автмобили то ли  после переворачивания автомобилей  в погонях, то ли после выстрела из огнестрельного оружия или не дай бог срыва в пропасть.  Даже не нужно быть Нострадамусом, чтобы предвидеть следующий кадр: «Сейчас рванет». Конечно никто в это время не задумывается: «А почему они взрываются? Неужели все на газе?» Конечно не так часто как в этих фильмах, но случаи взрыва автомобилей в принципе иногда случаются. Просто к взрыву машины, работающей на бензине люди  относятся  как к самособой разумеющемуся факту. Причиной взрыва стала сташная авария, жуткое внешнее механическое воздействие, но никак не тот факт, что в машине есть бензиновый бак. Ну уж если взрыв произойдет в машине с установленным ГБО, то другого мнения не существует. Причина взрыва уже не воздействие, а то, что в ней стояла газовая установка.  И уже дальше не важно, что же все-таки рвануло, газ, бензин или граната. Между тем по статистике, случаев взрыва бензина в автомобилях в десятки раз больше чем газа.

Так действительно ли использование газового топлива опасно? Давайте разберемся и рассмотрим два типа газового топлива. Пропан и метан.

Предельное давление в  метановых баллонах гораздо выше пропановых, и может достигать 200 атмосфер, и на первый взгляд представляет особую опасность. Но это не так. Корпус метанового баллона значительно толще чем у пропанового и тем более чем у бензинового бака.  Поизводители метановых баллонов тестируют свою подукцию по-разному: тестами на разрыв, закачивая давление до 300 атмосфер, механическими ударами, сбрасыванием заполненных баллонов с 30-ти метровой высоты,  воздействуя высокими температурами, и даже прострелами из огнестрельного оружия. Одним из показательных примеров живучести метановых  баллонов — это пожар в автобуснм парке в городе Утрехте (Голландия) в 1990 году, где сгорели абсолютно все автобусы, а невридимыми  остались  только  газовые баллоны. Все эти тесты спокойно выдерживаются, что конечно нельзя сказать о бензиновом баке. Несмотря на то, что собственного давления в нем практически нет, и топливо закачивается с помощью топливных насосов, в аварийных случаях куда меньшего механического воздействия они представляются наиболее опасными. Метан легче воздуха и при несанкционированной утечке быстро испаряется и поднимается вверх, так как легче воздуха.  По таблице пожароопасности видов топлива метан находится во второй категории и относится к самому безопасному виду моторного топлива.

Рабочее давление при использовании пропана куда ниже метанового и может достигать значений в 16 атмосфер. На разрыв пропановые баллоны тестируются при 30 атмосферах. Пропан имеет свойство расширяться при воздействии высоких температур. Учитывая это свойство в баллоне обязательно устанавливаются газовый клапан, который позволяет заполнить баллон топливом лишь на 80%. Этого запаса вполне достаточно в экстремальных случаях, чтобы давление в баллоне не достигло критического значения. Также в баллоне устанавливается ускорительный клапан, который в случае обрыва магистрали позволяет предотвратить выброс газа в атмосферу или в салон автомобиля.  Пропан хорошо испаряется, но будучи тяжелее воздуха, оказавшись в атмосфере — опускается вниз. Температура кипения, то есть температура, при которой пропан перестает испаряться, составляет  минус 43 градуса. Бензин не обладает такими же свойствами испарения, поэтому в случае его  утечки топливо будет представлять из себя мину замедленного действия достаточно длительное время, во время которого случайная искра может спровоцировать пожар.  Пропан имеет высокую температуру воспламенения (около 510 С) по сравнению с бензином (257 С). Этот факт снижает вероятность самопроизвольного возгорания.  Такая высокая температура недостижима на открытых деталях автомобиля. Пропановый баллон имеет толщину 3 мм, тогда как толщина стенки аллюминевых и стальных бензиновых баков составлет 2 мм. Газовый баллон выдерживает более сильные механические воздействия, чем бензиновый бак и может взорватья только в экстраординарных случаях, например при падении автомобиля в пропасть, столкновении с поездом, идущем на полном ходу или прямом попадании баллистической ракеты.

Вывод: газовое  топливо само по себе безопаснеопаснее чем  бензин, при этом конечно необходимо соблюдать элементарные правила безопасности, о которых вы можете ознакомиться здесь. 

Исходя из вышеизложенного можно сделать определенный вывод о том, что безопасность - не аргумент для отрицательного решения  в выборе ставить газ или нет.